Sohu объяснило, почему Китай вынужден покупать российские двигатели
Китай мечтается отказаться от российских авиационных двигателей, однако сделать этого не может. Такие выводы были сделаны китайскими экспертами.
По сравнению с западными развитыми странами, авиационная промышленность Китая начала сравнительно поздно развиваться. В этой связи китайские разработки зачастую сильно уступают продукции лидеров сегмента, особенно ярко это проявляется в двигателестроении. Россия и США на порядок обходят КНР и все попытки исправить ситуацию пока тщетны. Об этом сообщает издание Sohu. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный перевод данной статьи.
«Уровень китайских силовых агрегатов в гражданской и военной сфере отстает на одно поколение от ведущих мировых производителей», — отмечают авторы Sohu.
Авиационные разработчики Китая зачастую вынуждены импортировать двигатели, преимущественно из России. Пекин заинтересован в их замене на отечественные образцы, однако их уровень, как правило, оставляет желать лучшего. В частности, на китайских военно-транспортных самолетах Y-20 устанавливаются российские силовые агрегаты АЛ-31ФН, в будущем планируется заменить их на моторы собственной разработки WS-18. Однако последний по своим характеристикам является практически полным аналогом АЛ-31ФН и его разработка еще далека до логической развязки.
Эксперты убеждены, что проблемы Китая в двигателестроении заключаются в недостатке финансирования, а также в попытках копировать иностранные технологии. Многие проекты не доводят до ума из-за спешки или нежелания тратить месяцы и годы на тестирование новых технологий. Некоторые силовые агрегаты в ходе разработки проходят всего несколько сотен тестовых прогонов, хотя им требуется гораздо больше.
«Необходимо от 9000 до 15000 часов тестовой эксплуатации, прежде чем устанавливать силовые агрегаты на самолеты», — добавили аналитики.
Таким образом, отказ Китая от российских двигателей на данном этапе невозможен. В связи со сложными отношениями с США у Пекина фактически нет альтернативы продуктам из РФ. Отказ от них грозит еще большим отставанием в авиастроении от мировых лидеров.
Ранее «ПолитРоссия» рассказывала про намерения Китая приобрести украинское предприятие «Мотор Сич», занимающее производством двигателей для самолетов и вертолетов.
Автор: Станислав Блохин
Свежие комментарии