На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КРЫМ ДОМА

286 подписчиков

Свежие комментарии

  • ВАЛЕРИЙ4 декабря, 5:19
    Бред для хохлов и детей младшего, дошкольного возраста. Это, возможно и дорогая, но бесполезная игрушка, мало на что ...Этот военный дрон...

Объединенная судостроительная корпорация заберет пять севастопольских заводов

ГРКР "Москва" в доке 13-го судоремонтного завода ЧФ. Источник: modgahead-sev.livejournal.com
ГРКР "Москва" в доке 13-го судоремонтного завода ЧФ. Источник: modgahead-sev.livejournal.com

Объединенная судостроительная корпорация заберет пять севастопольских заводов

Все пять профильных площадок города федерального значения будут работать под флагом Объединённой судостроительной корпорации, сообщает ИА FederalCity.

По словам президента ОСК Алексея Рахманова, речь идет о 13-м заводе, Южной и Северной площадках Севморзавода, объектах в Инкермане. В данный момент продолжается процессе передачи их в федеральную собственность, после чего будет определено количество и качество инвестиций, необходимых для развертывания полноценного как ремонта, так и строительства судов.

Как подчеркнул Рахманов, в Севастополя есть все для того, чтобы реализовать данный проект.

Одной из главных новостей с сфере промышленности и производства в 2019 году в Севастополе стало начало превращения ФГУП "13-й судоремонтный завод Черноморского флота" в акционерное общество, которое  проходит в рамках создания в Севастополе крупного промышленного кластера по строительству и ремонту кораблей.

Плавучий док 13-го завода ЧФ. Фото: 13srz.ru
Плавучий док 13-го завода ЧФ. Фото: 13srz.ru

В этой связи уже в 2020 году "13-й завод" войдет в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). По имеющейся информации, корпорация намерена вложить в модернизацию производственных площадок предприятия около трех миллиардов рублей.

А в 2018 году в состав ОСК вошел Севастопольский завод имени Серго Орджоникидзе – крупнейшее судостроительное предприятие региона. Технический план перевооружения СМЗ включен в госпрограмму развития оборонно-промышленного комплекса страны.

Основной задачей создаваемого в городе федерального значения кластера является восстановление компетенций по судостроению и судоремонту для обслуживания интересов Черноморского флота.

Что касается менее крупных судостроительных и судоремонтных предприятий Севастополя, то сейчас главной проблемой для них является устаревшее оборудование, которые не дает им принимать полноценное участие в тендерах в рамках 44 ФЗ.

Одна из площадок Севморзавода. Фото: Юрий Югансон
Одна из площадок Севморзавода. Фото: Юрий Югансон

До 1992 года на Севастопольском морском заводе было построено 70 плавучих кранов различной грузоподъемности, многие из которых имели имена – "Черноморец", "Богатырь", "Слава Севастополя". Это было градообразующее предприятие с коллективом в десятки тысяч человек.

В ноябре 2017 года впервые со времен СССР на Севморзаводе приступили к строительству плавучего крана "Севастополь" грузоподъемностью 400 тонн. Заказчиком выступило АО "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург), проектированием судна занималась ЦКБ "Коралл".

В начале ноября 2018 года был заложен еще один плавкран "Григорий Просянкин", с грузоподъемностью в 700 тонн.

Монтажно-механический цех 13-го завода ЧФ. Фото: 13srz.ru
Монтажно-механический цех 13-го завода ЧФ. Фото: 13srz.ru

13-й судоремонтный завод является одним из старейших предприятий отрасли в Крыму. Он начал работу в 1887 году как временная механическая мастерская в Килен-балке. В 1891 году в Южной бухте была создана электромеханическая мастерская Севастопольского порта.

В 1945 году на основании циркуляра ГШ ВМФ приказом начальника тыла ЧФ механическая и электроремонтная мастерские были объединены в Севастопольский судоремонтный завод Черноморского флота.

Пережив непростые времена конверсии, перестройки и украинской юрисдикции над Севастополем, 13-й завод является крупнейшим предприятием Минобороны, осуществляющем ремонт и обслуживание кораблей Черноморского флота.

На заводе трудятся около 1800 человек, в распоряжении предприятия имеются три плавучих дока, позволяющие проводить работы с такими крупными кораблями, как флагман ЧФ гвардейский ракетный крейсер "Москва".

ГРКР "Москва" в доке 13-го судоремонтного завода ЧФ. Источник: modgahead-sev.livejournal.com
ГРКР "Москва" в доке 13-го судоремонтного завода ЧФ. Источник: modgahead-sev.livejournal.com
Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх