На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КРЫМ ДОМА

285 подписчиков

Свежие комментарии

  • ВАЛЕРИЙ
    Бред для хохлов и детей младшего, дошкольного возраста. Это, возможно и дорогая, но бесполезная игрушка, мало на что ...Этот военный дрон...

Российский вездеход «Шаман». Его хотят арабы

Российский вездеход «Шаман». Его хотят арабы

Мало что российского у нас покупают за рубежом. Имеется в виду товары для общего потребления, тем более — автомобили. Ракеты, танки, самолёты — это понятно. Даже продукция «Автоваза» некоторое время продавалась за рубежом (особенно это касается «Нивы»).

Но из-за экологических норм и Lada продаваться в Европе пока не будет. Проблема в наших старых моторах. Тем не менее, рынок получил ещё несколько вариантов из России. Один из таких — это вездеход «Шаман».

Вездеход «Шаман»

Этот автомобиль высокой проходимости начали разрабатывать 14 лет назад, в 2005 году. Через два года первый опытный экземпляр выехал на бездорожье для испытаний. Тогда это была шестиколесная машина с мотором ЗМЗ-514 под капотом. Это двигатель с УАЗ «Патриота» и «Хантера». Шины, диски, подвеска и многие другие узлы были разработаны компанией «Авторос», то есть — полностью оригинальны. Хотя, на самом деле можно сказать, что там сборная солянка из деталей российских внедорожников.

Испытания показали некоторые недостатки модели и машину переделали. Добавили ещё два колеса и сделали их все поворотными и ведущими (формула 8x8). Кузов сделали из композитных материалов. Вездеход должен был быть лёгким, и он таким стал. Начались испытания, которые добавили ещё одну важную вещь — гребной винт. В целом, финальный вариант вездехода «Шаман» появился в 2012 году.

От композитного кузова пришлось отказаться. Он стал стальным утеплённым и сделан по принципу лодки с цельным днищем (умеет плавать).

Для откачки воды установлены две помпы и клапаны с электронным управлением. Подвеска располагается в закрытой раме, она имеет пружинную независимую основу. Есть у этого автомобиля классное решение, которое делает его сверхпроходимым на песке: это поворот всех четырёх колёс под разными углами. То есть, колеса не едут по колее предыдущих. Ну, и колёса тут, естественно, низкого давления. В салоне одно водительское кресло посередине и два варианта кузова: это либо шесть сидений, либо два дивана, на выбор. Машина уже давно и успешно работает в МЧС некоторых регионов.

1 из 2
 
Шаман изнутри и углы въезда.

Под капотом, вместо ЗМЗ, появился турбированный дизельный силовой агрегат от Iveco. Мощность мотора составляет 146 лошадиных сил (можно увеличить до 180 л.с.). В качестве трансмиссии используется 6-ступенчатая механическая коробка передач. Скорость на суше — до 70 км/ч. Скорость на воде — около 7 км/ч. Масса машины составляет 4 800 кг. Грузоподъёмность — до 1,5 тонн. Редуктор, раздатка (2-ступенчатая 5-вальная) и мосты здесь оригинальные, но за основу взяты уазовские комплектующие.

1 из 4
 
Автомобиль Шаман обладает феноменальной проходимостью.

Так вот, наш вездеход «Шаман» внезапно стал популярным среди иностранных покупателей. На него обратили внимание потенциальные покупатели из Саудовской Аравии, Арабских Эмиратов и ряда стран Азии. Если за интересом поступят реальные предложения, то у этого автомобиля есть неплохое будущее, как хорошей нишевой модели.

Ссылка на первоисточник
наверх