10 крупнейших авиакатастроф мира
27 марта 2014, 9:17 дата обновления: 27 марта, 11:36 UTC+3
27 марта 1977 года на Тенерифе столкнулись два Boeing 747, трагедия унесла жизни 583 человек
27 марта 1977 года на Тенерифе столкнулись два Boeing 747, трагедия унесла жизни 583 человек

27 марта 1977 года в аэропорту Лос-Родеос на Тенерифе (Канарские о-ва, Испания) столкнулись два Boeing-747, принадлежавших компаниям Pan-Am (США) и KLM (Нидерланды).
Погибли 583 человека. Из-за неправильной интерпретации пилотами команд диспетчера и плохой видимости американский самолет оказался на взлетно-посадочной полосе, когда по ней разгонялся лайнер KLM
© AP Photo
© AP Photo

12 августа 1985 года в префектуре Гумма (Япония) разбился Boeing-747 компании Japan Airlines. Погибли 520 человек, спастись удалось четверым. После взлета у самолета оторвался киль, после чего отказали гидросистемы управления. Причиной катастрофы стал некачественный ремонт, произведенный в 1978 году, когда самолет при посадке получил повреждения хвостовой части
© AP Photo/Katsumi Kasahara
© AP Photo/Katsumi Kasahara

12 ноября 1996 года в районе г. Чархи Дадри (Индия) Boeing 747 компании Saudi Arabian Airlines столкнулся в воздухе с Ил-76 "Казахстанских авиалиний", заходившим на посадку. Погибли 349 человек. В самолетах не было систем предупреждения столкновений, кроме того, из-за плохого знания английского пилоты неправильно поняли указания диспетчера
© AP Photo/Ajit Kumar
© AP Photo/Ajit Kumar

3 марта 1974 года близ аэропорта Орли (Париж, Франция) потерпел крушение DC-10 компании Turkish Airlines. Погибли 346 человек. Во время полета оторвалась дверь грузового отсека, что привело к разгерметизации салона и последующей потере управления
© AP Photo/Paul Roque
© AP Photo/Paul Roque

19 августа 1980 года в Lockheed L1011 TriStar 200 компании Saudi Arabian Airlines начался пожар, после чего лайнер совершил аварийную посадку в аэропорту Эр-Рияда (Саудовская Аравия). Из-за проблем с электрооборудованием оказалось невозможно открыть двери самолета изнутри, а наземные службы не смогли обеспечить немедленную эвакуацию.
В результате 301 человек погиб от отравления дымом
© planecrashinfo.com
© planecrashinfo.com

17 июля 2014 года Boeing 777 "Малайзийских авиалиний" потерпел крушение в Донецкой области недалеко от российской границы. На борту находились 295 человек, все они погибли
© ИТАР-ТАСС/ Зураб Джавахадзе
© ИТАР-ТАСС/ Зураб Джавахадзе

19 февраля 2003 года около г. Керман (Иран) при полете в сложных метеоусловиях врезался в гору военно-транспортный Ил-76МД, принадлежавший Корпусу стражей Исламской революции. Погибли 275 человек. На фото: похороны погибших в авиакатастрофе
© AP Photo/Hasan Sarbakhshian
© AP Photo/Hasan Sarbakhshian

25 мая 1979 года в пригороде Чикаго (США) после взлета потерпел крушение DC-10 компании American Airlines. Оторвавшийся на взлете левый двигатель повредил левое крыло, электро- и гидросистемы. Экипаж снизил скорость, самолет вошел в левый крен и упал. Погибли 273 человека
© AP Photo/Fred Jewell
© AP Photo/Fred Jewell

12 ноября 2001 года в Нью-Йорке (США) Airbus A300 компании American Airlines, вылетевший из аэропорта имени Кеннеди, упал на городской район Куинс. Погибли 265 человек, включая пятерых на земле. Лайнер попал в спутный след (воздушный вихрь от ранее взлетевшего самолета). В результате ошибочных действий пилота оторвался хвостовой стабилизатор, и A300 потерял управление
© AP Photo/New York Police Department
© AP Photo/New York Police Department

26 апреля 1994 года при посадке в аэропорту г. Нагоя (Япония) Airbus A300 компании China Airlines врезался в землю возле взлетно-посадочной полосы и взорвался. Погибли 264 человека. Причина катастрофы - потеря управления из-за ошибок экипажа
© Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии
© Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии
27 марта 1977 года в аэропорту Лос-Родеос на Тенерифе столкнулись два Boeing 747, принадлежавших компаниям Pan-Am и KLM. В катастрофе погибли 583 человека.
Крупнейшие катастрофы в истории гражданской авиации - в фотогалерее ТАСС.
Свежие комментарии