Захват храма РПЦ под Ровно: «незалежное христианство» с заложниками

Уже вторые сутки в селе Птичья Ровенской области Украины террористы из «Правого сектора» (организация запрещена в России) держат в оцеплении храм Успения Божьей Матери и в заложниках — его прихожан.
По этому поводу уже выступил глава синодального информационного отдела РПЦ Владимир Легойда, который заявил: «Боевики «Правого сектора» при попустительстве местных правоохранителей грубо игнорируют судебное решение о принадлежности Успенского храма Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Боевики по существу ведут себя как единственная действующая власть в этом регионе».
При этом Легойда добавил: «Разочаровывает и тревожит молчание западных средств массовой информации, проявляющих индифферентность к грубому попранию прав верующих, осуществляющемуся при попустительстве властей». Формулировка весьма корректная, на уровне официальной церковной дипломатии. Попробуем описать случившееся в более адекватных выражениях.
Бандеровское отродье
Итак, на Украине есть такое движение, как «Правый сектор» (деятельность организации запрещена на территории РФ — прим. ред.). Это не националисты, не консерваторы, даже не нацисты или фашисты — у тех была хоть чудовищная, но полноценная идеология.
А ПС — это всего лишь потомки украинских коллаборационистов, недобитых нашими дедами. То есть банальных предателей и садистов, которые в силу слабости характера и, вероятно, психических отклонений присоединились к гитлеровцам на правах карателей.
Та история, что для Третьего Рейха, что для его союзников, закончилась, как мы знаем, не очень хорошо. Но решений Нюрнбергского трибунала избежали многие. В том числе и предки тех, кто нынче держит в заложниках православных прихожан на Ровенщине.
Они очень долго ховались по лесам, размножаясь с местной фауной и несчастными селянками с Карпат. В общем, потомство выросло. Более того, сей уникальный в своем роде социум даже как-то сумел осесть и ассимилироваться в сельской местности.
Годы прошли, НКВД ушел, и данный социум начал претендовать на свою культуру, историю и религию. Точнее, по своей привычке, брать все, что плохо лежит — у «вечных лесных братьев» это в подкорке прошито.
Что получилось с культурой и историей, сейчас можно видеть на примере целого ряда украинских СМИ и книг: про «древнейшую, со времен атлантов, украинскую письменность», «протоукраинскую цивилизацию» и «дегенеративную Московскую Орду», которая-де поломала все развитие уникальной Атлантиды-Украины.
Весь этот культурный, философский и исторический «багаж» украинских хлопцев хотя бы уже озвучен, максимально четко и публично. А вот с религией героического бандеровского подполья все гораздо интересней. Как только этих людей не помотало! Кто-то из них пошел по пути пантеизма и веры в «Богиню-Мать-Украину».
Другие заделались нарочито православными, но в расколе «с проклятой красной Церковью» — то есть решили подружиться с РПЦЗ. У некоторых получилось, но большей частью последователи митрополита Антония Храповицкого смотрели на таких прихожан как на что-то весьма странное.
Параллельно энная часть «протоправосеков» нашла себя в украинском грекокатоличестве. Чтобы было понятно, это тоже уникальная конфессия. Правда, когда Ватикану выгодно, они грекокатолики и часть Римской Вселенской Церкви. Когда же не очень выгодно, то «у них окормляющий епископ в Польше, у него спросите, кто это, мы в сортах аборигенов не разбираемся».
«Незалежное православие»
Но настоящий подарок этим людям достался в девяностые. Тогдашний украинский митрополит Филарет Денисенко очень хотел стать Патриархом Московским и всея Руси. Но не стал, вместо него выбрали Алексия II. Однако Филарету так сильно хотелось, что он провозгласил им сам себя — как «патриарха Киевского и Всея Украины».
Назначившись предстоятелем «новой, но исконной и истинной церкви», он еще и принял постановление, что после него киевских патриархов быть не должно. Вообще. Либо «Синод», либо местоблюстители. Впрочем, как показывает практика сектантских организаций, после смерти гуру его постановления очень быстро видоизменяются вплоть до тотальной отмены.
Но это уже сектоведческие частности. Главное, что в Филарете и его «церкви» очень многие нынешние «украинские националисты» нашли свое родное, посконное. Тут бы посоветовать им пройтись по архивам и полистать, что оный Филарет, будучи еще каноническим митрополитом РПЦ, писал про «мерзость украинского национализма» в конце восьмидесятых годов.
Но мы же понимаем, что «прихожанам», которые оккупируют православные храмы и берут в заложники православных верующих, говорить о чтении бессмысленно, не правда ли?
Это, кстати, далеко не первый случай штурма церквей и захвата в заложники прихожан. В свое время «филаретовцы» наравне с «Белым Братством» пытались брать штурмом Киевскую Софию. Про другие храмы по Украине — разрушенные, осаждённые, оскверненные — и говорить нечего.
Буквально летом этого года Синод УПЦ МП публично заявил о попытках захвата 23 храмов своей канонической принадлежности со стороны «православных правосеков»! С целью тотально выселить «неправильную братию» и учинить свои порядки эти ребятки пытались осаждать даже Киево-Печерскую Лавру.
Казалось бы — ну, Украина. Они там так привыкли. Но, во-первых, речь идет о мирных гражданах. «Прихожане храма Успения» — это лишь на первый взгляд безликая формулировка. Войдите в любую городскую церковь — кого вы там увидите? Женщин с детьми, бабушек в платочках да нескольких мужичков, которые от этих бабушек шарахаются.
Вот этих-то мирных людей и взял в заложники «Правый Сектор». Безотносительно того, «правильного» или «неправильного», на взгляд нацистских недобитков, они были вероисповедания.
По итогам преступления филаретовцев из «Правого Сектора» и реакции на него со стороны официальных властей Киева можно сказать, что на Украине публично, под патронажем и при попустительстве властей, действует тоталитарная секта, маскирующая себя под православие.
Секта, аккумулирующая радикалов всех мастей с целью агрессивной экспансии. Конечно, Русская Православная церковь переживет и это. Мы же все станем чуть искушеннее: после того как нам были явлены во всей красе незалежная украинская культура и история, довелось нам теперь лицезреть и незалежное «христианство» с захватом заложников.
Александр Чаусов
Свежие комментарии