Не входить, опасно! Почему Керченский пролив до сих опасен для судоходства
В первые дни войны, Керченский пролив имел огромное стратегическое значение для всего Черноморского флота. Чтобы защитить его, советские морские инженеры установили почти половину всех мин, которые имели на вооружение всего СССР.
Скорее всего, причиной послужила паника со стороны командования, которое опасалось внезапного прорыва. По факту, при правильной организации минного ограждения, потребовалось бы на порядок меньше мин.
Из-за халатных действий командования, Керченский пролив оказался непригодным для судоходства. За первые два года Великой Отечественной войны, сотни советских судов, как военных, так и гражданских, пошли ко дну после контакта с нашими минами.
К сожалению, во всех отчётах, подаваемых в Ставку, эти потери приписывали к успешным действиям вражеских подлодок и авиации. Руководство рассчитывало, что в панике войны никто не станет разбираться и искать виновных.
В результате, из-за стратегических ошибок командования, погибали солдаты и мирные советские граждане.
Перед тем, как начать строительство знаменитого Керченского моста, военные инженеры детально осмотрели всё дно и извлекли сотни подводных мин, которые могли взорваться в любую секунду. Все они были обезврежены и уничтожены прямо на месте.
Однако, ни один сапёр не может дать стопроцентной гарантии, что где-нибудь на дне, в ложбинке или среди скал, не затаилась коварная мина, которая в любой момент может оторваться от груза и привести к трагедии. Остаётся только надеяться, что в следующий раз, командование подумает не только о своих погонах, но и будущих поколениях.
Свежие комментарии