
Аналитики Sina раскрыли, почему падают американские стелс-истребители
Китайские аналитики выяснили, почему распиаренные американские истребители пятого поколения так часто падают. Перевод статьи, опубликованной в издании Sina, представляет своим читателям «ПолитРоссия».
Только за последнюю неделю в Соединенных Штатах потерпели крушение два самолета – F-22 Raptor и F-35A.
Обе аварии случились на территории авиабазы ВВС США Эглин в штате Флорида.Серьезные инциденты, произошедшие за столь короткое время с боевыми крылатыми машинами, которые считаются гордостью США, – это тревожный звонок для Вашингтона, считают обозреватели китайского СМИ.
По мнению аналитиков Sina, одна из фундаментальных проблем, приведшая к столь плачевным последствиям – недостаток летной практики.
«Интенсивность полетов американских военных воздушных судов в последнее время невелика, – отмечает издание. – Из-за вспышки коронавируса, от которой пострадали и военные, распорядок летной подготовки был нарушен».
Это привело к тому, что отвыкшие от штурвала летчики могли не справиться с проблемной ситуацией в воздухе и адекватно среагировать.
Вторая причина, по мнению китайских экспертов, кроется в самой аваибазе Эглин, где потерпели крушение истребители пятого поколения.
«За короткое время на одной и той же военной базе произошло две авиакатастрофы, – обращают внимание аналитики Sina. – Возможно, это случайность, но за двумя такими случайностями может последовать неизбежность».
Обозреватели издания предположили, что инциденты с двумя современными военными самолетами стали результатом проблем с материально-техническим обслуживанием базы или были спровоцированы недостаточно профессиональной работой персонала.
Однако не стоит забывать, что и сами американские стелс-истребители отнюдь не лишены недостатков, напоминают эксперты Sina.
«Самолет F-22 состоит на службе американских ВВС в течение 15 лет, используется интенсивно, следовательно быстро "изнашивается" и устаревает», – пишет китайское издание.
Авторы Sina добавляют, что бортовые системы F-22 не так совершенны, как многие привыкли думать. Особенно уязвимой, по всей видимости, является система управления полетом. Такой вывод можно сделать исходя из статистики. Из четырех предыдущих аварий, случившихся с F-22 (инцидент 15 мая этого года – уже пятый по счету), две из них произошли из-за проблем с системой управления полетом.
Что касается истребителя F-35, то хотя он моложе и «свежее», технических проблем у него еще больше, чем у F-22, подчеркивают китайские аналитики. Так, недавно у новейшего американского истребителя был обнаружен серьезный дефект: полет на сверхзвуковой скорости чреват для летательного аппарата повреждениями хвостовой части.
Кроме того, добавляет Sina, у истребителей F-35 и F-22 есть существенные недостатки в системах снабжения кислородом. Из-за этих проблем пилоты, управляющие истребителями на большой высоте, могут потерять сознание. Это еще один факт, который свидетельствует о том, что передовые американские боевые самолеты отнюдь не так надежны и безопасны, как привыкли считать в мире.
Ранее «ПолитРоссия» рассказывала о том, почему Малайзия решила отказаться от американских F-18 в пользу российских истребителей.
Автор: Анна Ильинская
Свежие комментарии