На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КРЫМ ДОМА

285 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Богданович
    Оспидяа, когда вы уже всёпропальщики заткнётесь. Как видишь, ни твой гнилой голос, ни голоса тебе подобных, Владимиру...В Госдуме заявили...
  • Наталья Богданович
    Эта песенка стара...  Попроси своего куратора переписать тебе методичку.)В Госдуме заявили...
  • Алина Белова
    Надо совсем  не понимать сложившуюся  ситуацию, чтоб настаивать на  отмене Пенсионной  реформы. Все знают демографию ...В Госдуме заявили...

Российский вездеход «Шаман». Его хотят арабы

Российский вездеход «Шаман». Его хотят арабы

Мало что российского у нас покупают за рубежом. Имеется в виду товары для общего потребления, тем более — автомобили. Ракеты, танки, самолёты — это понятно. Даже продукция «Автоваза» некоторое время продавалась за рубежом (особенно это касается «Нивы»). Но из-за экологических норм и Lada продаваться в Европе пока не будет. Проблема в наших старых моторах. Тем не менее, рынок получил ещё несколько вариантов из России. Один из таких — это вездеход «Шаман».

Вездеход «Шаман»

Этот автомобиль высокой проходимости начали разрабатывать 14 лет назад, в 2005 году. Через два года первый опытный экземпляр выехал на бездорожье для испытаний. Тогда это была шестиколесная машина с мотором ЗМЗ-514 под капотом. Это двигатель с УАЗ «Патриота» и «Хантера». Шины, диски, подвеска и многие другие узлы были разработаны компанией «Авторос», то есть — полностью оригинальны. Хотя, на самом деле можно сказать, что там сборная солянка из деталей российских внедорожников.

Испытания показали некоторые недостатки модели и машину переделали. Добавили ещё два колеса и сделали их все поворотными и ведущими (формула 8x8). Кузов сделали из композитных материалов. Вездеход должен был быть лёгким, и он таким стал. Начались испытания, которые добавили ещё одну важную вещь — гребной винт. В целом, финальный вариант вездехода «Шаман» появился в 2012 году.

От композитного кузова пришлось отказаться. Он стал стальным утеплённым и сделан по принципу лодки с цельным днищем (умеет плавать). Для откачки воды установлены две помпы и клапаны с электронным управлением. Подвеска располагается в закрытой раме, она имеет пружинную независимую основу. Есть у этого автомобиля классное решение, которое делает его сверхпроходимым на песке: это поворот всех четырёх колёс под разными углами. То есть, колеса не едут по колее предыдущих. Ну, и колёса тут, естественно, низкого давления. В салоне одно водительское кресло посередине и два варианта кузова: это либо шесть сидений, либо два дивана, на выбор. Машина уже давно и успешно работает в МЧС некоторых регионов.

1 из 2
 
Шаман изнутри и углы въезда.

Под капотом, вместо ЗМЗ, появился турбированный дизельный силовой агрегат от Iveco. Мощность мотора составляет 146 лошадиных сил (можно увеличить до 180 л.с.). В качестве трансмиссии используется 6-ступенчатая механическая коробка передач. Скорость на суше — до 70 км/ч. Скорость на воде — около 7 км/ч. Масса машины составляет 4 800 кг. Грузоподъёмность — до 1,5 тонн. Редуктор, раздатка (2-ступенчатая 5-вальная) и мосты здесь оригинальные, но за основу взяты уазовские комплектующие.

1 из 4
 
Автомобиль Шаман обладает феноменальной проходимостью.

Так вот, наш вездеход «Шаман» внезапно стал популярным среди иностранных покупателей. На него обратили внимание потенциальные покупатели из Саудовской Аравии, Арабских Эмиратов и ряда стран Азии. Если за интересом поступят реальные предложения, то у этого автомобиля есть неплохое будущее, как хорошей нишевой модели.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх